ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению сорок седьмой
сессии Совета депутатов Кайгородского сельсовета
Краснозерского района
Новосибирской области
четвертого созыва
от 30.05.2023 № 104
ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний
в Кайгородском сельсовете Краснозерского района Новосибирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Кайгородском сельсовете Краснозерского района Новосибирской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, утвержденным решением третьей сессии Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области второго созыва от 12.05.2010 № 19, в целях обеспечения реализации права населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в Кайгородском сельсовете Краснозерского района Новосибирской области в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе по проектам правил благоустройства территории, внесения изменений в правила благоустройства территории.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области;
1.3.2. организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в публичных слушаниях;
1.3.3. итоговый документ публичных слушаний - Протокол публичных слушаний, Заключение о результатах публичных слушаний.
1.4. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1.4.1. учет мнения жителей Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при принятии муниципальных правовых актов Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области по вопросам местного значения и по иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающим права и свободы населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области;
1.4.2. осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области;
1.4.3. формирование общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области и иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающим права и свободы населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.
1.5.Публичные слушания проводятся по инициативе:
1.5.1. населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (далее -население, жители);
1.5.2. Совета депутатов Краснозерского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района);
1.5.3. Главы Краснозерского района Новосибирской области (далее – Глава Кайгородского сельсовета Краснозерского района).
1.6. На публичные слушания должны выноситься:
1.6.1. проект Устава Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (далее – Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области в целях приведения Устава Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
1.6.2. проект бюджета Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области и отчет о его исполнении;
1.6.3. проект стратегии социально-экономического развития Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области;
1.6.4. вопросы о преобразовании Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области требуется получение согласия населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.7. Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным пунктом 1.6.1. Порядка, проводится в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, предусмотренных Положением о порядке учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава Кайгородского сельсовета Краснозерского района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кайгородского сельсовета Краснозерского района, утвержденным решением третьей сессии Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области от 12.05.2010 №19.
1.8.Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным пунктами 1.6.2., 1.6.3. Порядка, проводится в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Кайгородском сельсовете Краснозерского района Новосибирской области, утвержденным решением третьей сессии Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области второго созыва от 12.05.2010 № 19
1.9. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области, а также не относящиеся к вопросам местного значения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области.
1.10. Срок проведения публичных слушаний со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах не может быть менее 15 дней и более 25 дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.11. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Краснозерского района Новосибирской области.
1.12. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.13. Материалы публичных слушаний хранятся в органе местного самоуправления, принявшем муниципальный правовой акт, вынесенный на публичные слушания, и сдаются на постоянное архивное хранение в установленном порядке.
1.14. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района назначаются решением Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района, а по инициативе Главы Кайгородского сельсовета - решением Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района в форме постановления администрации Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (далее – постановление Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района).
Организатором публичных слушаний, назначаемых Советом депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района, является постоянная комиссия Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района в зависимости от специфики вопроса или рабочая комиссия - коллегиальный совещательный орган, созданная Советом депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района.
Организатором публичных слушаний, назначаемых Главой Кайгородского сельсовета Краснозерского района, является структурное подразделение (специалист) администрации Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в зависимости от специфики вопроса.
2.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
2.3. Порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний.
2.3.1. Инициатива населения Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области о проведении публичных слушаний реализуется группой граждан в количестве не менее 100 жителей Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на территории Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области (далее – инициативная группа).
2.3.2. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативной группой в Совет депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района направляется заявление о проведении публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса публичных слушаний (далее – заявление) с обоснованием их общественной значимости. Указанное заявление должно содержать предложения инициативной группы по проекту муниципального правового акта или вопросу публичных слушаний, выносимых на публичные слушания.
Заявление подписывается каждым участником инициативной группы с указанием перед подписью фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта. Представителем инициативной группы, ответственным за взаимодействие с Советом депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района (далее – контактное лицо), указывается и иная контактная информация, в том числе номер телефона, адрес электронной почты.
2.3.3. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на очередном заседании Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района в соответствии с регламентом Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района.
Советом депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района в течение трех месяцев со дня поступления указанного заявления принимается мотивированное решение о назначении публичных слушаний либо при наличии оснований, установленных в подпункте 2.3.4 настоящего Порядка, об отказе в их назначении.
2.3.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
- несоблюдение требований, установленных подпунктами 2.3.1 - 2.3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие вопросов, указанных в заявлении о проведении публичных слушаний, требованиям, определенным в пунктах 1.6, 1.8 настоящего Порядка.
2.3.5. О результатах рассмотрения заявления инициативной группы о проведении публичных слушаний контактное лицо уведомляется в срок не позднее 7 дней со дня принятия Советом депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района соответствующего решения.
В случае принятия Советом депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района решения об отказе в назначении публичных слушаний в нем должны быть указаны основания для отказа в назначении публичных слушаний.
Инициативная группа вправе повторно обратиться в Совет депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
2.3.6. В случае принятия решения о назначении публичных слушаний проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, при необходимости разрабатывается, а в случае представления проекта муниципального правового акта инициативной группой - дорабатывается органом местного самоуправления Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, к полномочиям которого относится принятие соответствующего правового акта, с учетом требований действующего законодательства, в течение 7дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
2.4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний Советом депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района.
2.4.1. Предложение о проведении публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района вправе внести (представить) депутат (группа депутатов) Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района.
2.4.2. Предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде заявления. Депутатом (группой депутатов) может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта органа местного самоуправления Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, к полномочиям которого относится его принятие (далее – уполномоченный орган).
2.4.3. Заявления и проект муниципального правового акта, в случае его разработки, подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района в соответствии с регламентом Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района.
По результатам обсуждения заявления депутата (группы депутатов) Совет депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района принимается мотивированное решение об одобрении подготовленного проекта муниципального правового акта и назначении публичных слушаний (в случае отсутствия разработанного проекта муниципального правового акта – о назначении публичных слушаний) либо при наличии оснований, изложенных в абзаце третьем подпункта 2.3.4 настоящего Порядка, об отказе в назначении публичных слушаний (в этом случае проект муниципального правового акта не рассматривается).
Депутат (группа депутатов) вправе повторно обратиться в Совет депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их назначении.
2.5. Инициатива Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района о проведении публичных слушаний оформляется постановлением Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района о назначении публичных слушаний.
2.6. Решение Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района(постановление Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.7. Решение Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района (постановление Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний должно содержать:
2.7.1.сведения об инициаторах проведения публичных слушаний, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка;
2.7.2. наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний;
2.7.3. сведения об организаторе публичных слушаний;
2.7.4. адрес места размещения текста проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, на бумажном носителе;
2.7.5.адрес места приема замечаний и предложений жителей на бумажном носителе по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
2.7.6.адрес места размещения на бумажном носителе результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
2.7.7.адрес официального сайта администрации Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), на котором будет размещен проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в электронном виде, а также результаты публичных слушаний и посредством которого будет осуществляться представление жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
2.7.8. возможность использования (при наличии технической возможности) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) в соответствии с порядком, устанавливаемым постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний» с соблюдением требований об обязательном использовании официального сайта;
2.7.9.информацию о порядке и сроках представления жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта или обсуждаемому вопросу;
2.7.10. дата, время, место проведения публичных слушаний.
В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта, он подлежит размещению в местах, указанных в решении о назначении публичных слушаний, в качестве приложения к данному решению не позднее 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
Приложением к решению Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района(постановлению Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний, при наличии, являются информационно-аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания.
2.8. На официальном сайте размещается:
2.8.1. решение Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района (постановление Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний;
2.8.2. текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с указанием даты его размещения на официальном сайте;
2.8.3. гиперссылка на страницу официального сайта, посредством которой осуществляется представление жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
2.8.4. результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
2.8.5. электронная форма, посредством заполнения которой обеспечивается возможность представления жителями своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта.
2.9. На Едином портале(в случае его использования) размещаются:
2.9.1. решение Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района (постановление Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний;
2.9.2. текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с указанием даты его размещения на Едином портале;
2.9.3. информация об обеспечении возможности представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием Единого портала гражданами Российской Федерации, имеющими подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
2.9.4. результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
3. Подготовка и проведение публичных слушаний
3.1. В целях оповещения жителей о проведении публичных слушаний решение Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района (постановление Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
Информация о назначении публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
Информация о назначении публичных слушаний подлежит размещению на Едином портале(в случае его использования)не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний может использовать и другие формы оповещения населения о проведении публичных слушаний.
3.2. Организатор публичных слушаний:
3.2.1. оповещает население о проведении публичных слушаний и обеспечивает размещение на официальном сайте и Едином портале(в случае его использования)информации, предусмотренной пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка с соблюдением сроков, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
3.2.2. осуществляет мониторинг представленных жителями на бумажном носителем и/или посредством официального сайта, Единого портала(в случае его использования)замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта;
3.2.3. проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний, а также разработчиками проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
3.2.4. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, оповещает их о проведении публичных слушаний;
3.2.5. назначает председательствующего на публичных слушаниях, секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
3.2.6. определяет докладчиков (содокладчиков);
3.2.7. устанавливает регламент проведения публичных слушаний (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросов выступающим и их ответов, прений);
3.2.8. устанавливает время, место проведения публичных слушаний;
3.2.9. официально опубликовывает и размещает результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
3.2.10. принимает необходимые меры для обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных слушаний.
3.3. Участниками публичных слушаний являются:
- жители, достигшие ко дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области;
- депутаты Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района;
- Глава Кайгородского сельсовета Краснозерского района.
3.3.1. Жители, указанные в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка, вправе представить свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания:
- в устной форме в ходе выступления на публичных слушаниях;
- на бумажном носителе по адресу места приема замечаний и предложений, предусмотренных решением Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района(постановлением Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний;
- в электронной форме посредством официального сайта;
- с использованием Единого портала(в случае его использования).
3.3.2. Прием замечаний и предложений жителей по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта осуществляется:
- на бумажном носителе со дня официального опубликования решения Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района(постановления Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний и не позднее дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний;
-со дня размещения на официальном сайте информации, предусмотренной пунктом 2.8 настоящего Порядка, и не позднее дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний;
- со дня размещения на Едином портале информации, предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Порядка, и не позднее дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний.
Замечания и предложения жителей по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, представленные по истечении указанного срока, не рассматриваются по существу, о чем сообщается в письменном виде представившему их лицу в течение 7 дней со дня их регистрации.
3.3.3. Замечания и предложения жителей по проекту муниципального правового акта на бумажном носителе, в электронной форме оформляются жителями с указанием следующей информации:
- фамилии, имени, отчества (при наличии) жителя;
- даты рождения жителя;
- наименования проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- замечаний и предложения по проекту муниципального правового акта;
- адреса электронной почты (в случае представлении замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта посредством заполнения электронной формы на официальном сайте);
Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта на бумажном носителе должны содержать подпись жителя, подающего указанные замечания и предложения.
Замечания и предложения жителей по проекту муниципального правового акта с использованием Единого портала представляются жителями с указанием следующей информации:
- фамилии, имени, отчества (при наличии) жителя;
-реквизитов основного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- даты рождения жителя;
- адреса регистрации по месту жительства жителя.
3.4. Перед открытием публичных слушаний по месту их проведения организатором публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний проводится с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) (на основании паспорта или иных документов, удостоверяющих личность).
3.5. Публичные слушания ведет председательствующий, которого назначает организатор публичных слушаний (далее – председательствующий).
Публичные слушания начинаются в указанное в правовом акте о назначении публичных слушаний время с выступления председательствующего.
Председательствующий представляет участникам публичных слушаний информацию о проекте муниципального правового акта или вопросе (далее – проект), подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, его инициаторах и разработчиках, организаторе публичных слушаний, в том числе, председательствующем и секретаре, регламенте проведения публичных слушаний.
3.6. Председательствующий поддерживает порядок при проведении публичных слушаний, при необходимости объявляет перерыв.
В ходе публичных слушаний председательствующий предоставляет слово инициаторам публичных слушаний и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также иным участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.
3.7.После выступлений инициаторов публичных слушаний и/или разработчиков проекта, других лиц участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.
По окончании выступлений участники публичных слушаний могут высказать свою позицию в прениях.
По истечении времени, отведенного председательствующим для выступлений в прениях, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои рекомендации в письменном виде.
По истечении времени, отведенного председательствующим для выступлений в прениях, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях, на бумажном носителе и/или в электронной форме посредством официального сайта, с использованием Единого портала с соблюдением требований, установленных подпунктом 3.3.3 настоящего Порядка.
3.8.Во время проведения публичных слушаний секретарем ведется протокол, в который заносятся все замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, поступившие в устной форме от участников публичных слушаний, заключения должностных лиц, специалистов организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, а также принятые по итогам проведения публичных слушаний решения.
Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, поступившие на бумажном носителе и в электронной форме, включаются в сводную таблицу замечаний и предложений, являющуюся приложением к протоколу.
4. Подготовка и оформление сводной таблицы замечаний и предложений, протокола публичных слушаний
4.1. Уполномоченное должностное лицо организатора публичных слушаний не позднее 10 дней после окончания публичных слушаний:
4.1.1. в целях устранения дублирования и исключения замечаний и предложений, противоречащих законодательству, осуществляет обработку замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта:
- поступивших в устной форме в ходе выступления на публичных слушаниях;
- представленных на бумажном носителе, посредством официального сайта и с использованием Единого портала;
4.1.2.готовит и подписывает сводную таблицу замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта.
4.2.Протокол публичных слушаний (далее – протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором публичных слушаний не позднее 10 дней после окончания публичных слушаний.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
4.3. В протоколе указываются:
дата проведения публичных слушаний;
дата оформления протокола;
информация об организаторе публичных слушаний;
реквизиты правового акта о назначении публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
сведения о количестве участников публичных слушаний;
краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а также содержание поступивших вопросов и ответов на них;
замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, поступившие от участников публичных слушаний в устной форме в ходе выступлений на публичных слушаниях;
заключения должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
К протоколу прилагается перечень участников публичных слушаний, сводная таблица замечаний и предложений.
4.4.Участники публичных слушаний, внесшие замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеют право получить выписку из протокола и/или сводной таблицы замечаний и предложений, содержащую внесенные этими участниками замечания и предложения (далее – выписка).
Выписка подготавливается, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний в течение 30 дней с момента поступления организатору публичных слушаний соответствующего запроса.
5. Заключение о результатах публичных слушаний
5.1. По итогам проведения публичных слушаний и на основании протокола организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
5.2. В заключении о результатах публичных слушаний, должны быть указаны:
дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний;
аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
5.3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.
5.4.Заключение о результатах публичных слушаний в срок не позднее 10 дней со дня его подписания подлежит опубликованию организатором публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается:
- на бумажном носителе в местах, определенных в решении Совета депутатов Кайгородского сельсовета Краснозерского района (постановлении Главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района) о назначении публичных слушаний;
- в электронном виде на официальном сайте;
-в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала(в случае его использования).
5.5.Организатор публичных слушаний направляет материалы публичных слушаний (заключение о результатах публичных слушаний, протокол) в орган местного самоуправления Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, принявшему правовой акт о назначении и проведении публичных слушаний - уполномоченному на принятие решения по проекту муниципального правового акта, рассмотренному на публичных слушаниях.
Приложение к порядку учета предложений и
участия граждан в обсуждении проекта
Устава муниципального образования,
проекта муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
Форма учета предложений граждан по проекту Устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
№ п/п
Инициатор внесения предложений
Дата внесения
Глава, статья, часть, пункт, абзац
Текст Устава
Текст поправки
Текст Устава с внесенной поправкой
Примечание